Астон Мартин. Зимний сезон.

20 Декабря 2016

Астон Мартин. Зимний сезон.
Андрей Маруденко и Сергей Скоробогатов о зимнем сезоне на Астон Мартине.


- Андрей, давай начнем с главного. Сама идея зимнего сезона на Астоне абсурдна, тебе так не кажется?

- Кажется, но теперь только лишь из эстетических соображений - Астон Мартин должен быть чистым, только поэтому. Все-таки "сугроб на колесах" или "танки грязи не боятся" - это не про него. А что касается технической стороны вопроса, то оказалось, что на Астоне вполне себе можно ездить зимой и не только средиземноморской - комфортно и безопасно. Это меня несколько удивило, потому что раньше я даже не думал об этом.

- Я немного в курсе этого эксперимента, но скажи, что изменило твое мнение? Я то изначально был уверен, что на хорошей резине Астон зимой поедет.

- Мы поспорили с компанией Michelin, что на Астоне можно ездить зимой. Они утверждали, что у них такая замечательная зимняя резина Michelin Pilot Alpin 4, что при езде на заднем приводе с мощным мотором (без фанатизма, разумеется), можно комфортно и безопасно ездить. Я, немного подумав, согласился, хотя и без энтузиазма, так как уже приготовил чехол, чтобы закрыть автомобиль на зиму. В общем, как только я поменял резину, так сразу наступила ранняя зима и сложились все условия для эксперимента: мороз, снег, слякоть и прочее очарование среднерусских холодов. И вот когда коллеги по паркингу закрыли свои быстрые машины чехлами, я открыл шлагбаум и выехал в снежный мир.

- Как ощущения? Надавил на газ и ушел в волшебный снежный дрифт?

- По бескрайним русским полям. Но если серьезно, то ощущения меня несколько удивили и вот почему. Здесь нужно сделать небольшое отступление. Дело в том, что Астон Мартин, по крайней мере в моей версии DB9, ставил резину Bridgestone, у которой есть одна особенность. Это замечательная резина, в некотором смысле эталонная, но создана она для треков. Для того, чтобы она заработала, нужно прогреть её до температуры в 90-100 градусов. Иначе она довольно жесткая и если дорога хоть немного мокрая, то выезжая, скажем, из поворота, она буксует, даже если не нажимать сильно на газ. То есть для города это не лучший вариант.

- Поэтому зимние колеса сыграли на контрасте.

- Именно. Они дали ощущение совсем другого автомобиля. Устойчивого, но плавного, с другим ощущением динамики и поворотов. Замечу, что я не ездил по голому льду, в сугробах и совсем экстремальных условиях. Но в общем-то я пробовал разные режимы динамики по прямой и в повороте и нужно сказать, что остался доволен - машина на удивление хорошо стоит на дороге, не буксует и дает вот это новое чувство другого автомобиля.
Эти новые ощущения мне понравились и я подумал, что нужно поэкспериментировать будет и с летней резиной, оставив Bridgestone для трека. А для города и для долгих поездок попробовать что-то еще - можно получить в некотором смысле другой автомобиль.

- То есть, компания Michelin выиграла спор?

- Да.

- Я, признаться, не сомневался в таком исходе. Теперь какие планы? После эксперимента ты поменял резину назад и закрыл автомобиль чехлом?

- Представляешь, нет. Иногда выезжаю по сухой солнечной погоде в выходные для разнообразия.

- Наверное, окружающие, глядя на тебя, не понимают зачем?

- Да, вероятно, это так, особенно, глядя на уверенную динамику езды. Но в этом что-то есть.

- Знаешь, я в свою очередь давно смотрю в сторону Астон Мартин Рапид, мне кажется, что это автомобиль на все сезоны. Собственно, никого не удивляют заднеприводные мощные "немцы" зимой. И мне кажется, что Рапид в этом смысле недооценен. К тому же, не за горами новый Рапид, созданный с участием Мерседеса, что мне, как давнему любителю мерседесов, греет душу.

- Сергей, вот и покажи пример. Людям нужны успешные образцы перед глазами - так в конце концов и рождается мода.

- Договорились. Я надеюсь, что мы вернемся к этому разговору в следующем сезоне - уже будет о чем предметно поговорить.